?

Log in

No account? Create an account

zavodfoto_com


ZAVODFOTO.COM - INDUSTRIAL РЕПОРТАЖИ из СНГ

Все ФОТО компаний, заводов и фабрик в одном месте!!!


Previous Entry Share Next Entry
ZAVODFOTO из ЖЖ: Метро, которого нет: станция-призрак "Теличка"
ZAVODFOTO.RU
zavodfoto wrote in zavodfoto_com
Оригинал взят у tov_tob в Метро, которого нет: станция-призрак "Теличка"


Прежде чем мы перейдем к истории левобережной части Сырецко-Печерской линии, не помешает вспомнить про один интересный объект пока закрытый для пассажиров. Это станция-призрак "Теличка", которая находится между "Выдубичами" и Южным мостом. С момента пуска зеленой линии на левый берег она выполняет исключительно служебную роль, но может быть быстро превращена в полноценную станцию без остановки движения. Здесь есть своя СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) и станционный вентузел, но, в отличие от "Львовской брамы" на "Теличке" нет дежурной по станции, а подчиняется она начальнику станции "Выдубичи". Давайте посмотрим, что она из себя представляет.

1. Территориально станция расположена рядом с ТЭЦ-5 и закопана между автомобильными эстакадами Южного мостового перехода:


2. Эта фотография периода строительства мостового перехода позволяет получить представление о том, как расположены тоннели возле станции относительно автодорожных эстакад. Фото сделано в 300 метрах от станции, которая находится дальше за поворотом эстакады, а тоннели у самой станции ничем не отличаются от этих, только закопаны глубже.


3. Сама "Теличка" находится примерно здесь:


4. Практически напротив на территории ТЭЦ-5 можно заметить полянку с вентиляционными грибками СТП, а чуть дальше в деревьях прячется большой венткиоск станционного вентузла.


5. Так "Теличка" выглядит сейчас. Конструкция станции колонная двухпролетная мелкого заложения. Станция имеет правосторонние платформы ("берегового" типа) так же, как "Днепр", "Вырлица" или "Красный хутор".


6. "Теличка" строилась одновременно с соседними станциями на рубеже 80-90-х годов, но еще при Союзе планировалась лишь на отдаленную перспективу. Поэтому говорить о том, что строительство станции было заморожено или отложено - некорректно, т.к. она была построена именно в том объеме, в котором изначально планировалась.


7. На момент проектирования станция носила также название "Стройиндустрия". Нынешнее название появилось благодаря местности Нижняя Теличка, в которой расположена станция.


8. На каждой платформе с двух сторон оставлены заделы под возможные выходы со станции.


9. Перспективы открытия "Телички", как полноценной станции, неопределенны и туманны. Промзона, расположенная над станцией, в нынешнем виде даст мизерный пассажиропоток и смысла в открытии станции прямо сейчас нет. Неоднократно звучали планы ликвидации/переноса промзоны и строительства на ее месте, например, делового района (вплоть до Киев-Сити), но эти планы даже планами пока не стали.


10. Вот, например, такой видели несколько лет назад застройку Телички в макетной мастерской "Формат-макет":


11. Скорее всего в ближайшие десятилетия здесь ничего не изменится и "Теличка" еще долго будет иметь статус станции-призрака. Единственный вариант ее скорого открытия - это желание чиновников быстро попиариться к каким-нибудь очередным выборам, но, надеюсь, до этого не дойдет.


12. Применительно к пассажирам станция сейчас может быть использована лишь для эвакуации из поезда на случай какого-нибудь ЧП.


13. В платформы станции упираются две пары массивных свай, которые являются основанием опор автодорожной эстакады над "Теличкой".


14.


15. 187-й пикет.


16. Из-за просадок тоннелей между "Выдубичами" и Южным мостом уже не первый год существует ограничение скорости до 40 км/ч, поэтому поезда на этом участке плетутся очень медленно. С другой стороны, у пассажиров за счет низкой скорости есть прекрасная возможность рассмотреть станцию, особенно, если на ней включено освещение (хотя днем это бывает редко).


17. "Тёлка". Коротко и ясно.


18. Знак подачи сигнала. Практически сразу за станцией тоннели начинают уходить круто вверх, поднимаясь на 17 метров вверх для выхода на Южный мост.



P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки.